Карбон углеволокно


Углеволокно (карбон) — это композитный материал из нитей углерода.
  Наиболее важное достоинство углеволокна — это высочайшее отношение прочности к весу. Модуль упругости лучших «сортов» углеволокна может превышать 700 ГПа (а это нагрузка 70 тонн на квадратный миллиметр!), а разрывная нагрузка может достигать 5 ГПа. Карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия.
  К безусловным недостаткам карбона относятся длительное время изготовления, высокая стоимость и сложность восстановления поврежденных деталей. Кроме того, карбон практически не растягивается и боится точечных ударов.
  Для того чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д.
  Этот материал прочно вошел в современный автоспорт и именно поэтому любой современный суперкар уже невозможен без кузовных деталей из карбона. Факт экономии веса очевиден. Средний выигрыш в весе при замене капота на карбоновый составляет 8 кг. Карбоновые детали практически на любой машине выглядят безумно стильно! Карбон появился и в салоне. На крышках тумблеров из углеволокна много не сэкономишь, но эстетика — вне сомнений. Салонами с элементами карбона не брезгуют ни Ferrari, ни Bentley.
  Незаметно и тихо подкралась новая карбоновая эпоха. Карбон стал символом технологий, совершенства и нового времени. Его используют во всех технологичных областях — спорт, медицина, космос, оборонная промышленность. Но улеволокно проникает и в наш быт! Уже можно найти ручки, ножи, одежду, чашки, ноутбуки, даже карбоновые украшения… Но в чем причина популярности? Все просто. Формула 1 и космические корабли, снайперские винтовки последних образцов, монококи и детали суперкаров — все это лучшее в своей отрасли, предел возможностей современных технологий. И люди, покупая карбон, покупают частичку недосягаемого для большинства совершенства…